ВЛАДИМИР
СОКОЛАЕВ
Recipes
Читать на сайте
Level
Запрещенное «ТРИВА»
– Владимир, в чем заключалась ваша работа в группе технической фотографии на киностудии «КМК-фильм»?
– Технической фотографией мы никогда не занимались. По факту мы занимались идеологической фотографией по заданию заводского комитета партии. Но прежде всего мы снимали документальные фильмы, пропагандирующие на заводе пафос социалистического человека.
В нашем распоряжении находилось все пространство металлургического комбината: 10-12 квадратных километров, около 30 цехов и 20 тысяч работников. Никто, кроме нас, не мог снимать на режимном предприятии.
Читать на сайте
Level
Владимир Соколаев: «Я свободный человек»
Интервьюер: Я не знаю другой такой метаморфозы в биографии фотографа: человек много лет подряд снимал одно, а через какое-то время начал снимать совершенно другое. В 80-х вы снимали документалистику о людях, а теперь вы занимаетесь пейзажными съёмками, где человек вообще не присутствует. Как будто прожито две разных фотографических жизни. Это два разных человека, два разных Соколаева?
Владимир Соколаев: Ну, практически да. Все же мы развиваемся по ступенькам, и для того, чтобы в человеке произошло резкое изменение – оно должно произойти за счёт чего-то.
Level
Я ЧЕРЕЗ ФОТОГРАФИЮ МИР ПОЗНАВАЛ
Владимир Соколаев в интервью Александру Савельеву: «Наша задача не свергнуть власть с помощью искусства — нет. Художнику не нужна власть, он просто творит — и всё. Мы же вообще не воспринимаем власть как какую-то враждебную творчеству силу. Власть — это власть, она где-то там рулит, на какие-то собрания они там собираются, строем ходят или заставляют кого-то строем ходить. А мы не ходим ни на собрания, ни строем. Мы творим фотографии».
Level
Памяти Владимира Соколаева
Это пейзажи фотографа Владимира Соколаева. Мы были счастливы познакомить читателей Культпро с его архивами, показывали неизвестные прежде работы, писали про выставки новокузнецкой группы «ТРИВА», где вместе с Владимиром Воробьевым и Александром Трофимовым он создавал непостановочную, неидеологическую хронику заводского космоса. В прошлом году вышло наше большое интервью с ним про спрятанную жизнь.
Level
Основатель фотогруппы «ТРИВА» Владимир Соколаев умер в Новокузнецке
Один из идеологов и основателей известной группы «ТРИВА», легендарный фотограф Владимир Соколаев скончался в Новокузнецке. Мастер социальной фотографии, документировавший непротокольную советскую действительность, умер после продолжительной болезни, сообщили его друзья и коллеги.
Level
Владимир Соколаев. Не будь «Леек», не было бы «Трива»
Только с переходом на «Кэнон» и «Лейки» ситуация изменилась кардинально. Оказалось, что внутри цехов можно снимать не менее успешно, чем снаружи. Наши творческие усилия получили мощную техническую поддержку со стороны фотоаппаратов, ведь даже на отечественной фотопленке «Свема» мы стали получать высококачественные негативы. Именно возможности фотокамер позволили нам сосредоточиться на недоступном для большинства фотолюбителей Советского Союза жанре «рабочая фотография». Этот документальный жанр стал основным в нашем творчестве, а уровень и качество фотографий обеспечили нам участие в выставках и фотоконкурсах самого разного ранга.
Читать на сайте
Level
Владимир Соколаев: «Человеческое существование — оно многомерное, многоцветное»
Когда я первый раз увидел подборку снимков Соколаева, удивление было сильнейшим. Почерк и уровень видно сразу; я смотрел и думал: «Это же наш Брессон, наш Эрвитт!!» – настолько умно и тонко сделаны эти репортажные кадры, и с мастерской точностью выбора момента. Вот только снято это было не в Париже или Нью-Йорке, а в абсолютно советском Новокузнецке, в 80-х годах. Без официального лубка – но и без поиска чернухи, не свысока и не со стороны – честная живая фотография о времени и людях, та самая «живая жизнь», мастерски увиденная камерой. Фотографа такого калибра на Западе уже давно бы объявили живым классиком, прописали во всех хрестоматиях и весь «Магнум» просил бы его благословения.
Читать на сайте
Level
«Новокузнецкая школа фотографии» представляет
С 15 июля по 2 октября 2016 года в Арт-галерее Ельцин Центра — выставка «Новокузнецкая школа фотографии: Николай Бахарев, Владимир Воробьев, Владимир Соколаев» кураторов Ольги Свибловой и Анны Зайцевой. Выставка продолжает серию проектов МАММ, посвященных истории российской фотографии и истории России в фотографии. Под объединяющим грифом «школа» она представляет новокузнецких фотографов, полярных по своим мировоззренческим и эстетическим установкам.
Читать на сайте
Level
Белое на черном. Ольга Свиблова открыла в Екатеринбурге фотовыставку и обозначила модный тренд
Ольга Свиблова на фоне черно-белых фотографий рассказала, что ей ближе более мягкий взгляд на советскую эпоху, присущий Владимиру Соколаеву. «Бахарев и Воробьев более злые, причем Воробьев дает оценку своим героям, в то время, как другие авторы никого не судят. Но их объединяет время — сложные 80-е и 90-е годы. Причем тогда фотографов нигде толком не учили. Этим занимались так называемые комбинаты бытового обслуживания и вырастили гениев», — отметила куратор.
Читать на сайте
Level
Новокузнецкие фотохудожники запечатлели время
В Арт-галерее Ельцин Центра в Екатеринбурге 14 июля прошло открытие выставки «Новокузнецкая школа фотографии: Николай Бахарев, Владимир Воробьев, Владимир Соколаев». Работы трех авторов в 80-е годы прославили родной город и дали основание считать их самостоятельной фотографической школой.