top of page
альбом Fotofaber, альбом Трива, фотоальбом, советская фотография, Соколаев Владимир

Владимир Соколаев:

В двух залах Городского Центра Изобразительных Искусств, что на Свердлова 13, в «желтом» №5 и «красном» №6, открылась выставка работ Владимира Соколаева, сибирского фотографа с еще «антисоветской» творческой историей, идущей

от новокузнецкой фотогруппы «ТРИВА». 10 цветных и 32 черно-белых фотографии автора мирно сосуществуют только потому, что разнесены в два разных зала и разделены стеной…

 

«КРАСНОЕ» и «ЖЕЛТОЕ» -— слова, написанные противоположными цветами, по смыслу никак не связаны ни с цветной,

ни с черно-белой фотографией, заполняющей два зала Центра искусств. Но именно цвет стен является ключом к названию выставки и ее смыслу. В желтом, «золотом» представлены цветные фотографии ландшафтов Южной Сибири: Хакасии,

Горного Алтая, Тувы. Все места уникальны и в то же время узнаваемы — хакасские Сундуки, чаатасы — места посвящения

и захоронения воинов древности, сказочный Солнечный олень на алтайских скалах в Чуйской степи, кроваво-красная вершина священной горы Кежиге, что на границе Тувы… Все это — мир Природы, освященный и преобразованный 

молитвами, почитаниями и почтительным прикосновением рук наших далеких предков. Это – «золото».

А за стеной, в зале «красном» — в черно-белой гамме, — недавнее наше прошлое, обычная жизнь обычных людей в разных городах тогда еще Советского Союза. Ситуации, подмеченные фотоаппаратом, далеки от «стандартов эпохи». Скорее наоборот — каждое человеческое событие, запечатленное на фотографии, в чем-то уникально, судьбинно, эпично — в самом прямом значении этого слова… И в своем «эпическом» внутреннем смысле эти события мира человеческого уравниваются

в значимости с явлениями Мира Природы. Не для Природы — для человека. Но миры эти, существующие рядом

и одновременно, разделены не только стенами и цветом залов. Просто их обитатели по-разному погружены во Время,

а точнее — в Вечность. В одном зале — «вчера-сегодня-завтра», а в другом — вечное СЕЙЧАС…

Кстати, в проеме между залами, как на ГРАНИЦЕ, можно почувствовать разницу.                                                                          

bottom of page